8:44 PM Сибилл Шепард: Хорошо иметь мужа, но плохо быть женой | |
Известная своей откровенностью актриса рассказала в интервью британскому журналу "Хэлло!" о том, что ей нравится Билл Клинтон, о своем романе с Элвисом Пресли, замужестве, материнстве, мужчинах и жажде жизни. Растянувшись на зеленой бархатной кушетке в своем открытом ветрам доме на склоне холма в предместье Лос-Анджелеса, Сибилл Шеперд уверяет, что всю жизнь любила музыку. "Мои родители были лучшими из джазовых танцоров-любителей в Мемфисе, - говорит она. - Меня с детства окружала музыка Графа Бэзи, Эллы Фицджеральд, Фрэнка Синатры, Гленна Миллера - великая эра свинга. Мой папа учил меня танцевать, стоя на носках его черно-белых туфель". Уроженка штата Теннесси впервые испытала свои голосовые связки в 8 лет в церковном хоре и с той поры не прекращала петь. Ее семья не могла позволить себе купить пианино, но она сама научилась играть на укулеле своей бабушки, и в юности пела в Народной группе. 52-летняя актриса выглядит небрежно шикарной в простом черном платье с накинутым поверх кимоно, с волнистыми волосами; она настоящая южная красавица, страстно любящая традиционное южное блюдо - жареного цыпленка. Она облизывается при одной мысли о перспективе его съесть, а затем одним махом выпивает бутылку воды - без остановки. Слава впервые пришла к Сибилл в 1971 году в нестареющем фильме ее возлюбленного, режиссера Питера Богдановича "Последний сеанс". На следующий год она играла главную роль в имеющем успех фильме Элен Май "Сердцеед", но следующие два фильма - музыкальные комедии Богдановича "Наконец-то любовь" и "Дэйзи Миллер" - были неудачными. К тому времени, когда в 1976 году она появилась в фильме "Таксист" с Робертом Де Ниро, все критики взяли за правило ругать ее, и даже эта отличная роль, лучшая для Сибилл в 70-е годы, осталась незамеченной. Ее пение также было мишенью для критики. Между 1974 и 1990 годами она выпустила 6 альбомов - и ни один из них не был принят хорошо. Уверенности Сибилл был нанесен серьезный удар, но ей никогда не приходило в голову бросить петь. "Я делаю это так же естественно, как хожу, говорю и дышу", - объясняет она. Годами она удачно выступала в небольших театрах по всем штатам, пела в джазовых и ночных клубах в США и Британии. Телевидение вывело ее творческую карьеру из депрессии - самая заметная роль ее была в сериале "Детективное агентство "Лунный свет", многосерийном хите с Брюсом Уиллисом, а затем в 1995 году - в очень успешной комедии "Сибилл". Сексапильность актрисы, которая так помогла ей в начале карьеры, никуда не исчезла. Ее кокетливая кошачья красота по-прежнему привлекает к ней всеобщее внимание - точно как в старые годы, когда Сибилл была непослушной и не по годам сексуально развитой юной девушкой, отец даже наглухо забил окно ее спальни, чтобы она ночью не убегала на встречу с бойфрендом. Она насладилась своей долей диких развлечений, первая же ее голливудская связь пользовалась очень дурной славой. Это была связь с Богдановичем - она длилась 8 лет и разрушила его брак, а Сибилл немедленно получила прозвище Разрушительницы Домашних Очагов. С этого времени к ней пристал имидж женщины, нарушающей все правила. В 1978 году в возрасте 28 лет Сибилл вышла замуж за 25-летнего Дэвида Форда, менеджера магазина автозапчастей и переехала назад в Мемфис, чтобы посвятить себя материнству. У них родилась дочь Клементина (ей сейчас 23 года, она замужем, студентка колледжа, продолжает материнскую карьеру актрисы), но они развелись в 1982 году. Мужем номер два был Брюс Оппенхейм, ее хиропрактик во время съемок "Лунного света". Они поженились в марте 1987 года, а через 7 месяцев у них родились близнецы Ариэль и Зак - сейчас им по 15 лет. Но через 16 месяцев последовал резкий разрыв, оба опасались потерять драгоценное время, сидя дома со своими детьми (сегодня они делят право опеки). У Сибилл было меньше знаменитых любовников, чем можно было бы подумать. Был короткий неистовый роман ("На пять минут, ни дать, ни взять", - смеется она.) с Доном Джонсоном. Ее чрезвычайно влекло к Биллу Клинтону. "Один из наиболее одаренных, привлекательных мужчин, которые когда-либо ходили по планете", - замечает она. Ничего "такого" не случилось, но, когда они встретились в Национальном музее гражданских прав Мемфиса в 1992 году, Сибилл предупредила его: "Вы слишком привлекательны, вам лучше встать на другую сторону комнаты!" Было взаимное влечение с Брюсом Уиллисом как на экране, так и вне его, но отношения двух актеров складывались непросто. В то время как в реальной жизни их отношения напоминали любовь кошки и собаки, эта наэлектризованность и дала свою искру "Лунному свету". Однажды после окончания работы они оказались на грани страстной физической близости, но не пошли дальше. Сибилл всегда считала, что ее вытеснили из сериала "Лунный свет", и это подтвердила выпущенная несколько лет назад двухчасовая "пилотная серия" с "комментариями" звезды Брюса Уиллиса и автора Глена Кэрона. Все превратилось в мужской клуб, куда меня не приглашали. И они даже не упоминали обо мне, кроме нескольких оценок: "Здесь она выглядит великолепно" или "Посмотри, в этом наряде у нее видны соски". Только время смягчило гнев Сибилл. Недавно по американскому ТВ показали 17 часов "Лунного света", этакий марафон. Актриса смеялась: "Я подумала, что мы оба были тогда великолепны, а через что мы прошли - кого это волнует?" Самым знаменитым любовником Сибилл был Элвис Пресли. Ей было 23 года, и она все еще находилась в отношениях с Питером Богдановичем. Элвис был "очень-очень сексуальным и очень-очень милым", но пофантазировать на тему романа с Королем нам не удалось. Как оказалось, любовники только и делали, что смотрели фильмы в его частном зале с экраном и делились хорошо прожаренными сандвичами с бананами, ореховым маслом и майонезом. Но вскоре Элвис отпал. Его интеллект не произвел на нее впечатления, и ей показалось противным оказаться еще одной меткой на его поясе. У них было мало общих тем для разговора. "Его, похоже, не интересовало ничего из того, о чем я говорила", - замечает она. Если она говорила о книгах, он думал, что она пускает пыль в глаза. Он накладывал больше макияжа, чем она, и любил выбирать платья своим подругам. И хотя его "медленные и осторожные поцелуи" достойны воспоминания, злоупотребление Короля своим положением убивало страсть. После одного шоу он зашел в свой гостиничный номер и тут же свалился на огромную кровать. "Я этого не знала, но видела всю силу действия наркотиков, - писала она в своих мемуарах "Непослушание Сибилл". - Он был так страшен, что всякая возможность уединения испарилась". Однако, когда спустя почти 30 лет Сибилл вновь посетила любимый сад для медитации в Грейсленде, где он похоронен, она почувствовала, что больше понимает его. "Я была так тронута, стоя у его могилы, - вспоминает она. - И я осознала, что все прошлые годы не понимала его духовных стремлений. Я не понимала символа цветка лотоса на его красивых окнах с цветными стеклами. Теперь я знаю, что распускающиеся лепестки лотоса, цветущего в иле, предполагают победу души над страданиями и бедствиями. Элвис шел к чему-то, но это просветление его не спасло. Я бы хотела, чтобы он все еще жил, потому что, думаю, теперь мы могли бы быть друзьями. А я сидела там, в слезах, струящимися под солнцезащитными очками и написала очень красивую песню под названием "Я вновь посетила Грейсленд", чтобы описать это. Я еще не записала ее, но запишу. Я рассказала об этом потому, что, когда чувствую боль, я пою. Мне даже не нужны слова, это просто стон. Когда я не могу получить работу на телевидении или в кино, я пою в джаз-клубах, в кабаре. Пение - мое средство существования. Я часто ощущаю себя певицей, которая выступает в роли актрисы только в состоянии лунатизма". На ее пути были другие любовники, многие - на короткое время: 17-летний юноша, приключение с двумя трюкачами... Сибилл не боится откровенно говорить о сексе, и ее не заботит краска, выступающая на лицах ее детей. "С тех пор, как мои дети научились читать, они читают о моей сексуальной жизни, - говорит она. - Нам всем надо больше говорить с нашими детьми, с нашими любовниками и надо больше учить отношениям в школах". Наивно думать, что на любовную жизнь Сибилл не повлияла ее красота. Сибилл росла в доме, где предполагалось, что она будет стремиться к роли хозяйки дома, матери и жены. Но приемлемой альтернативой считались конкурсы красоты. Ее семья всегда возбужденно собиралась перед телевизором, чтобы наблюдать пышное зрелище "Мисс Америка". "Это было как дважды два: стать "Мисс Америка" - величайшее событие в жизни", - говорит она. Она ею не стала. Но выиграла конкурс "Юная мисс Мемфис", а в 1966 году завоевала титул "Мисс Конгениальность" на празднике "Юная мисс Америка", прежде чем стать моделью. "В некотором смысле я родилась с генами знаменитости, и я не могу ничего с этим поделать, - признается она, приписывая генам и свои "чудесный интеллект и душу". - Талант поощрялся. Я была золотым ребенком со светлыми волосами. Любимицей своих родителей - несомненно, несправедливо. У меня были старшая сестра и младший брат, но я была белокурой". В пять лет Сибилл чуть не умерла от двустороннего воспаления легких. В шесть лет, преследуя кузена через поле, девочка с повадками мальчишки - она могла бегать и прыгать наравне с лучшими из них - налетела на ограду из ржавой колючей проволоки так, что та вырвала из ее губы треугольный кусок. "Он буквально висел на волоске, а еще один порез едва не пришелся на глаз. Я бежала домой в своем белом жакете, увидела лицо матери и подумала, что она упадет в обморок, потому что жакет был совершенно залит кровью. К счастью, неподалеку жил отличный хирург, делающий пластические операции. У меня было свыше 200 черных швов, - вспоминает она с гримасой. - Они выглядели так, будто были врожденными. Из прелестного золотоволосого ребенка я стала чудищем, заставляющим людей ужасаться. Я начала прятаться, когда звонили в дверь. Не хотела, чтобы люди это видели. Я помню, как слезы струились по моему лицу через эту черную опухоль прямо в рот. Так в очень раннем возрасте я поняла быстротечность красоты, потому что неожиданно перестала быть красивой и стала уродливой". Прошло три года, прежде чем зажили раны. Сибилл, рост 164 см, всегда была крепкой физически и любила спорт, потому что он, по ее мнению, выражает силу. "Так мы можем объединить женское тело и функциональность, - говорит она. - Это не какая-нибудь навязанная журнальными обложками нереальная и очень вредная для здоровья идея о красоте". Она не избежала расплаты за красоту. "В каком-то смысле я стала эмоционально отсталой, - сознается она. - Люди с ног падали, чтобы сделать что-то для меня. Однако я была полна решимости не жить так, как моя мать. И не собираюсь носить этот чертов корсет! Я родилась в правильное время, в 1950 году, и моим учителем была вторая волна феминистского движения". Сегодня Сибилл противоречиво относится к браку. "Я неуютно чувствую себя в отношении природы брака, потому что он традиционен", - объясняет она. Актриса комфортнее принимает идею иметь мужа, нежели "быть женой". "Мне никогда не хотелось быть замужем, - говорит она. - Я никогда не хотела подписывать контракт. Я жалею, что вступала в брак с отцами моих детей. Я выходила замуж, будучи беременной. И сожалею об этом, потому что дала им хорошее оружие, - если бы брачного контракта не было, все оказалось бы легче. Теперь мы все отлично ладим, но на это ушли годы". Сибилл была опустошена разводом с Брюсом Оппенхеймом, но это несравнимо с потрясением четыре году тому назад, когда музыкант Роберт Мартин, которого она встретила в 1994 году и с кем рассчитывала провести остаток своей жизни, бесцеремонно бросил ее, даже не предупредив. В книге "Непослушание Сибилл" она вспоминает: "Он просто сказал однажды: "Я больше делать не могу". Я думала, что он имел в виду супружескую терапию. Оказалось, он имел в виду наши отношения, и он ушел в тот же день". Хуже того, он продал бульварной газете рассказ о сексуальных фантазиях Сибилл. "Это было более чем ошеломляюще, - мрачно говорит она. - Предательство вслед предательству. Худшим из всего было впечатление, произведенное его поступком на моих детей, особенно на Клементину, которая знала его дольше, чем любого мужчину в ее жизни, даже отца. А мы-то думали, что знаем его!" Сибилл, однако, не потеряла веры в любовь. "Мне бы хотелось иметь партнера, - признается она. - Да, я бы хотела любить. Влюбиться легко... Ладно, не так уж легко. В прошлом году я почувствовала себя по-настоящему счастливой в одиночестве, и с этих пор, первый раз в моей жизни, способна сделать хороший выбор. Я встречалась со множеством мужчин из разных кругов, от очень богатых до не слишком обеспеченных. И я чуть не нашла просто сказочного мужчину!" Случалось ей влюбляться и в недоступных мужчин - либо географически, либо эмоционально, и, к сожалению, этот случай был именно таким. "Он был очень честным, - вспоминает Сибилл, - и он сказал мне, что несвободен, но я все равно шла вперед! Опомнилась довольно быстро. И все равно потребовалось время, чтобы преодолеть это, потому что я была на крючке. Секс нас захватил. Я разъезжала по свету, как мужчина, и имела сексуальные отношения без эмоциональной связи. Было по-всякому: то мы оба уверяем: "Это только сексуальные отношения", то я заявляю, что все кончено, а у него, оказывается, разбито сердце… Последний раз, когда это случилось, я поклялась, что больше такого не будет. Не хочу, чтобы меня использовали, и сама не хочу никого использовать. Такова я. Не собираюсь вступать в сексуальные отношения с одним и встречаться с другим. Нет, никакого секса с тем, с кем встречаешься". Сибилл установила строгие критерии для будущей жизни с партнерами. "Мужчина должен в глубине души чувствовать, что он делает что-то важное, - говорит она. - И это не имеет ничего общего с деньгами, потому что многие богатые мужчины, с которыми я встречалась, имеют любую дорогую игрушку, любой реактивный самолет, но они несчастны. Им никогда не приходилось заглянуть внутрь себя, потому что им очень легко быть успешными у женщин. Но мужчина должен сделать то, что он хорошо умеет. Он должен чем-то послужить людям. А не просто вручить 10 миллионов республиканской партии". Поскольку Сибилл страстно верит в право женщины на свободный выбор, друг должен разделять эту веру. Она также требует эмоциональной поддержки и понимания от своего мужчины. И любой потенциальный рыцарь должен быть способным иметь дело с ее славой. "Они должны понимать, что слава - это просто такая вещь, - объясняет она. - Если бы я была водопроводчиком, я бы имела дело с туалетами. У меня был бы плунжер. То, что делаю я, имеет отношение к этой самой славе. И это не имеет ничего общего с тем, кто я такая. И это может быть довольно неприятным, вроде прочистки туалета. Но это часть моей работы". Сибилл слишком честна, чтобы говорить с восторгом о старости, но она открыла для себя вещи, которые ей нравятся, в том числе уверенность в себе. Например, к тому времени, как вышла на экраны телекомедия "Сибилл", она уже умела постоять за себя. "Черт возьми, я лечилась 10 лет! - кричит она. - После второго развода была так опустошена, ведь я родила двух детей от человека, с которым, как поняла, не могу жить. Я решила, что наступило время критически оценить себя, потому что мне надо стать лучшей матерью. Вот я и стала ею". Вопреки немилосердному давлению Голливуда на актрис среднего возраста, пластическая операция пока не прельщает Сибилл. "Никогда не говори никогда, - улыбается она, - но, конечно, я пока ничего не делала. Хочу поддержать женщин и не ограничивать их выбор. Я говорю: "Что вас вдохновляет, то и делайте". Я пока ничего не делала, но это не значит, что не буду. В следующем году, возможно, сделаю пластическую операцию всего тела. Это страшно!" А пока она готовит новое телешоу. Можно с уверенностью сказать, что оно точно не будет спокойным, кротким и предсказуемым. Перевод Л. ТРЯЩЕНКО Прислала Лариса Иконникова для сайта davidandmaddie.narod.ru | |
|
Всего комментариев: 3 | ||||||||
|